вторник, 15 сентября 2015 г.

Воспоминания о Львове и эпистолярный жанр

Вернувшись вечером с работы, я застала Оксанку внимательно изучающей открытку, которую этим летом нам прислала Инночка из путешествия по Львову.


"Что интересненького  на открыточке?" - поинтересовалась я у малышки.



"Ой! интересненько... вот например , очень даже интересненько, это просто так художник нарисовал или во Львове и правда старинные и красивые дома вот так толпятся и их так много..?"

"Их правда очень много... Только они не толпятся, а стоят плечом к плечу, не толкаются и на ноги друг другу не наступают. Поэтому рядом с ними чувствуешь себя уютно и уверенно, как за каменной стеной."
Я улыбнулась Оксанкиному вопросу, а потом с легким шоком представила себе толкающиеся дома и искренне порадовалась, что дома, в отличии от людей, себя так не ведут.

"хм.м.м.м" - протяжно вздохнула Оксана - "...история жизни моей сестрички Иванки началась в таком красивом городе, а я его даже не видела"
После этих слов личико манюньки посетило весьма кислое выражение. На смену ему пришла потешная хитринка в глазах и предложение посмотреть фотографии Львова.


Понятное дело, после таких вступительных речей отказать было бы преступлением. И я запустила слайд шоу своего путешествия во Львов. Казалось это было целую вечность назад, в таком далеком 2008 году.
"Ох, сколько же там людей..." - озвучивала свои впечатления Оксанка - "..прям как муравьёв в муравейнике!"




Оксанка тарахтела без умолку, но всеми её эмоциями и комментариями я делиться не буду. Признаюсь честно, я за ней не поспевала, ни записывать, ни запоминать...


Вспомнилось как приехав  летним утром, решили зайти в привокзальную кафешку. Дорогу нам деловито, с видом хозяина двора, пересек грациозный кот на высоких лапах и неторопливо проследовал к фонтанчику, что находился прямо по среди площадки кафе.


 После легкого перекуса мы отправились путешествовать по прекрасной паутине улочек и переулков.


Надо сказать, что отправившись в этот прекрасный город мы решили: езда в душных маршрутках от одной достопримечательности к другой - весьма скучное и неправильное занятие.

 Нам хотелось окунуться в размеренную жизнь его улочек. Увидеть лепнину окон, следящих за нами, глядящих с высоты многолетней истории "казкового міста"


 Возле входной двери в подъезд одного из домов, прямо у звонка домофона мы увидели вот такого чудесного трубочиста. Говорят, при встрече с трубочистом, нужно обязательно потереть пуговку его камзола - на счастье! Конечно же мы последовали этой традиции.))
Наверняка в этом доме живут улыбчивые и счастливые люди, подумалось мне!
"Доброго ранку!"  - я оглянулась на голос. Мне приветливо улыбалась "літня жіночка" (русская фраза"пожилая женщина" казалась грубой и колючей при взгляде на эту приятную пани). И тут я поняла, что загородила проход .
"Дякую"-засмущавшись ответила я и отошла в сторону. А отойдя подумала, чтобы мне в подобной ситуации сказали в городе откуда я родом. Эта мысль заставила меня поёжиться, теплом от этой мысли никак не веяло... Но эта неприятная мысль очень быстро растворилась под лучами нежного игривого солнышка.




 Все мысли теперь были заполнены только великолепием львовских улиц и скверов.






Каждое здание старого города, заслуживает отдельного внимания, каждое пытается привлечь к себе неповторимыми деталями.






 А вот это уже современная деталь, вполне вписавшаяся в интерьер, вызвала у нас искреннюю улыбку.))














На газоне у оперного театра, уж совсем по европейски, можно присесть или прилечь просто на аккуратном газоне. Мне было очень непривычно видеть в самом центре города людей сидящих на траве газона, читающих книги или играющих с детьми. Это так мило.





Львовская пивоварня - Львівська броварня...


..и её дегустационный зал с великолепной коллекцией пивных кружек, каждая из которых донесла до наших дней свою историю..


 Так мы с Оксанкой провели этот вечер. Я погрузившись в приятные воспоминания, а малявка усердно пытаясь найти на моих фото домики изображенные на открытке.


  Оксанка взяла открыточку в руки и продекламировала:
"Найкращі вітання із старовинного міста усіх закоханих, міста надзвичайних вражень, м'якого аромату кави, затишних кав'ярень, теплих усмішок львів'ян, міста чудових книгарень і швидких трамвайчиків, цікавих зустрічей і сподівань, міста де залишаеш своє серце навічно. З ніжністью й любов'ю..."


И мне подумалось; почему в процессе развития цивилизации, найдя способ облегчить домашний труд и казалось став менее загруженными домашними хлопотами, люди отказываются от таких чудесных явлений как нежность и любовь прилетевшие в долгожданном конвертике.
Инночка, спасибо тебе и твоим девчушкам Миичке и Иванке за такой прекрасный подарок. И за этот чудесный вечер воспоминаний, ведь если бы не твоя открыточка вечер был бы проведен за будничными хлопотами, а это вовсе не так интересно...

P.S. - ))))... разучившись писать письма, мы научились рисовать смайлы... ;-)...Ц.и.в.и.л.и.з.а.ц.и.я...))) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий